это я

Внимание! Разыскиваются члены преступной группировки "Cossucks".

Разыскиваются участники военизированного бандитского формирования "Cossuks", которые 19 февраля 2014 года в морском порту города Сочи из хулиганских побуждений напали на группу гостей Олимпиады. Во время нападения бандиты, наряженные в военные мундиры, схожие с мундирами 19 века, нанесли побои, в том числе с применением подручных средств, и причинили вред здоровью пятерых человек, похитили у них предметы одежды и совершили попытку похищения музыкального инструмента.

Редакция блога будет благодарна за любую информацию о личностях нападавших.

Важно! По мере обработки фото и видео документации происшествия, эта запись будет обновляться. Оставайтесь на связи!

Главный герой.

Collapse )

это я

Кап-кап капельки.

Знаете, я совсем не заметил отсутствия "Дождя". Я сейчас выскажу своё личное мнение, которое вовсе не претендует на истину в последней инстанции, но многим может не понравиться. И тем не менее.

Ценность Дождя была очевидна в первые годы после запуска. Живые ведущие, яркая динамичная студия, хороший отдых от официоза центральных каналов и жвачки "развлекательных". Тогда Дождь действительно развлекал и информировал.

Всё поменялось в 2011, когда в России случилось 5 декабря, закончившееся, по сути, ничем. Канал решил работать на протестную аудиторию. И в этом была его ошибка. Из динамичного, современного и молодёжного СМИ, Дождь превратился в коллективную Валерию Ильиничну Новодворскую сросшуюся с Алексеем Алексеевичем Венидиктовым.

Какие-то ежедневные занудные рассуждения ни о чём. Бесконечные "аналитические" программы и новости, но новости не свои, а "заимствованные" в блогосфере. Мнения, звучащие на "Дожде" всё чаще и чаще стали сначала озвучиваться в твиттере и Фейсбуке. "Аналитика" ничего не анализировала, а лишь констатировала.

Пожалуй, единственным плюсом канала были прямые эфиры: с Болотной, с Майдана и т.д. Но и об этих событиях зрители могли получить гораздо более объективную картинку из социальных сетей.

Я перестал смотреть "Дождь" после нескольких инцидентов... да-да, с опросами. Это были довольно нацистские опросы. Не меньшее отвращение у меня вызывала и Собчак - эта бестолочь, корчащая из себя журналистку, претендовала на звание "звезды" канала. Я уже не говорю о введении платной подписки на сайт и прямой эфир в интернете. Какой смысл платить за подписку на тви-ленту!?

А теперь о главном. С отключением вещания Дождя и всё встало на свои места. Теперь снова есть мы и они. Мы - те, кто хочет перемен для своей страны, хочет скорейшего прекращения существования режима Путина. Они - власть и те, что при ней.

Дождь был тем самым симулякром свободного СМИ, коим многие годы является Эхо Москвы. Вроде, правду говорят, но как-то странно, да и блевать частенько хочется. Поэтому я считаю, что пусть уже "Дождь" умрёт совсем, чем будет и дальше морочить нам голову и пытаться заработать на стремлении людей к свободе.
это я

В Краснодаре финишировала олимпийская эстафета Огня.


Поздним вечером, в явочной квартире Великой русской художницы Лусинэ Джанян, явился Столп Благодатного Всеочищающего Олимпийского Огня (БВОО). И молвил Столп БВОО: "Лусинэ, яви мне факел не хуже, того, что понесут завтра по улицам Краснодара, и я войду в тот факел и сожгу в себе олицетворение зла олимпийского".

Collapse )

это я

Полный текст к выставке "Мордовлаг".

Искусство прямого действия. Так можно назвать работы, созданные Лусинэ Джанян в самом сердце Мордовлага в октябре 2013 года. Художница находилась в "Штабе Толокно" всё время его существования - от голодовки Надежды Толоконниковой до её этапирования в Красноярск. Созданные ею плакаты и огромные "грани" информационных "кубов", как магнит притягивали внимание мировых СМИ к деятельности Штаба.

Каждое произведение отражает тот или иной этап в борьбе активистов за судьбу Надежды или становится ответом на действия оппонентов. Так инсталляция "Мордовский митинг" была ответом на многочисленные запреты администрации Зубово-Полянского района в проведении массового пикета у здания УФСИН по Республике Мордовия в посёлке Явас. В этом произведении Лусинэ Джанян, опираясь на опыт совместной работы с Алексеем Кнедляковским над инсталляцией "Белый круг", создала картонные фигурки большинства участников Штаба Толокно с плакатами и "кубами".

А когда Толоконникову, несмотря на обещания ФСИН уполномоченному по правам человека Владимиру Лукину, из ЛПУ-21 вместо этапирования в другой регион снова перевели в ИК-14, напротив колонии появился огромный портрет заместителя её начальника Куприянова с цитатой угрозы в адрес Нади и её заявлением о возобновлении голодовки. В этот же день Алексей Кнедляковский провёл перформанс, в ходе которого маркировал посёлок Парца, как территорию рабства, установив на въезде и выезде специальный "дорожный знак".

Но самый первый в истории Мордовлага художественный перформанс провела Лусинэ, написав прямо у стен ИК-14 огромный портрет Надежды Толоконниковой, в котором особым значением обладают цвета. Красный и чёрный символизируют "красные" и "чёрные" зоны, а белый — свободу.

© Алексей Кнедляковский, 2014

это я

Мордовлаг. Начало.

Вот и завершилась наша с Лусинэ выставка — "Мордовлаг". Признаюсь, мы планировали её ещё по дороге из Зубовой Поляны, где она появилась на свет. Позже мы увидели шедевр новой русской документалистики - фильм анонимных режиссёров Gogol's Wives — "Pussy versus Putin", финальные кадры которого переносят зрителя в Мордовию.

Но и в колониях противостояние Pussy vs Putin не закончилось, а лишь обрело новые формы, формы борьбы с тюремной системой. О самом ярком и продолжительном эпизоде этого противостояния и рассказывает наша выставка.

Краснодар, где я в настоящее время проживаю, стал первым городом, которому выпал шанс увидеть "Мордовлаг", но он этим шансом не воспользовался, предпочтя местечковые предновогодние "попойки" тому, что заставило бы задуматься. На закрытый показ пришло буквально несколько человек.

Я очень рад, что в галерее Марата Гельмана выставка собрала настоящий аншлаг. На открытии было буквально сложно перемещаться между гостями. Пришли замечательные и уважаемые люди: Артемий Троицкий, Анатолий Осмоловский, Александр Чепарухин, Евгений Митта, Анастасия Шавлохова, Диана Мачулина, Антон Литвин. Ещё до открытия на выставку заглянул Владимир Сорокин. И конечно, пришли все наши друзья и многие из участников "Штаба Толокно".

Главными звёздами вечера стали Надя и Маша. Надя рассказывала, что передаваемые нами "с воли" иллюстрации "штабной" деятельности вызывали настоящий восторг у других осуждённых и поднимали её боевой дух. С Машей мы познакомились только в этот день, и она сразу же произвела на меня самое лучшее впечатление очень открытого, отзывчивого, радостного и дружелюбного человека.

Хочу подарить большую благодарность Марату Гельману, отнёсшемуся к нашей выставке со всей серьёзностью. Марат одним из первых разглядел то, что мы вкладывали в художественную жизнь Штаба Толокно и то, что стоит за работами Лусинэ, созданными в Мордовии. Он увидел в них то самое искусство прямого действия, а не "плакатное творчество".

Отдельное спасибо хочу сказать Жёнам Гоголя, благодаря которым гости выставки окунулись в мир нового русского документального кино, настоящего кино, и смогли увидеть, на мой взгляд, лучший фильм про Pussy Riot, доступный ранее лишь узкому кругу активистов да зрителям международных фестивалей. К слову, "Pussy versus Putin" в прошлом году получил гран-при международного фестиваля документальных фильмов в Амстердаме.

Как сказала Надя, надеюсь, эта выставка станет примером другим художникам.

Кнедляковский.


Под катом немного фотографий с открытия, за которые отдельная благодарность Тане Сушенковой, Алексею Иоршу и Владу Чиженкову.



Collapse )

это я

Об урбанистике.

Это очень похоже на федеральный тренд. В Краснодаре одно "независимое" интернет-издание регулярно проводит дебаты на общественно-политические темы. Были дебаты про оскорбление чувств верующих, дебаты местного сального нашиста с местным Кириллом Гончаровым - столь же одарённым "лидером" местного молодёжного "Яблока".

И вот первыми дебатами 2014 года станут дебаты про... платные парковки. Т.е. других проблем в обществе нет, даже надвигающаяся Люмпениада имени Путина, которая, кстати, пройдёт в Краснодарском крае, уже никого не интересует. Главное - парковки! Ну и, наверное, ещё лавочки в парках, ага.

Отстаивать честь лавочек и парковок будет, как это заведено, местный равноудалённый едросовец. Этакий городской сумасшедший, подпевающий "креативной молодёжи", а по совместительству депутат от жуликов и воров. Поскольку мэр в Краснодаре старый (в смысле возраста и всего остального), то этакий молодой петрушка вполне подходит на роль публичного радетеля за цветение на всех городских клумбах анютиных глазок.

А тренд, как мне кажется, состоит в том, чтобы переключить внимание людей с проблем глобальных, касающихся всей страны и каждого её жителя, на проблемы местечковые. Создать вокруг этих проблем ореол сложности и значимости, а потом стремительно их решить, продемонстрировав свою "эффективность", а чаще — принять непопулярный закон "по многочисленным просьбам трудящихся".
это я

О гигиене.

Сегодня у меня была дискуссия о российских журналистах вообще и о фотографах в частности. Я придерживаюсь позиции, что нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах сотрудничать с современной российской "властью". Делать этого не стоит по причине элементарной брезгливости и чистоплотности. Причём, я считаю, что это касается не только журналистов, операторов, фотографов, но и вообще всех нас (привет любителям Капкова, трамваев и лавочек). Мой оппонент рассказывал что-то про отсутствие другого заработка, про цели личностного роста, про опыт работы и прочее. В результате у меня родилась метафора, показавшаяся мне удачной и доступно объясняющей мою позицию.

Предположим, вам предложили прожить остаток жизни в роскошной вилле с бассейнами, множеством спален, джакузи, просторными залами и прочими излишествами. Проживание совершенно бесплатное, но есть одно маленькое условие — перед каждым приёмом пищи вы должны съесть немного говна. И чем больше благ вы хотите получить, тем больше говна должны будете съесть. Возможно, спустя какое-то время вы бы перестали постоянно ощущать вкус и запах говна, привыкли к нему, адаптировались к новой реальности и даже нашли какое-нибудь прекрасное, на ваш взгляд, оправдание своей новой диете, но всё равно продолжали бы есть говно.

Вы бы согласились на такую жизнь? На жизнь Эрнста, Познера, Урганта?
это я

Письмо из Мордовлага.



Надежду Толоконникову и её мужа Петра Верзилова я знаю уже несколько лет. Это прекрасная семейная пара, любящая друг друга и свою дочь Геру. Художники — это слово лучше всего характеризует Петра и Надю. Они оба готовы творить днём и ночью, готовы реагировать своими произведениями на те жестокие вещи, что происходят в нашей стране.

Надя — человек с сильным чувством справедливости, с чувством собственного достоинства, сильная духом и уверенная в себе девушка. Если кто-то говорит, что поступками Нади кто-то может манипулировать — он врёт. Я не могу себе представить, чтобы Надя позволила что-то подобное. Как человек с яркими лидерскими качествами, Надя не может быть ведомой, только ведущей.

Сегодня часто можно услышать вопрос: «Почему Толоконникова столько времени молчала и не протестовала против порядков в мордовской колонии №14?» Мне кажется, что дело в её природной способности стоически переносить жизненные трудности. Попав в колонию, Надя не смирилась, но постаралась сосредоточиться на изменении окружающего её ужаса изнутри.

Collapse )

это я

Диалог окончен.

То, что происходит сейчас в Перми, окончательно убивает даже те робкие ростки веры в возможность каких-либо мирных изменений в стране. Культурный проект Марата maratguelman Гельмана, превративший захолустный, в принципе-то, город в один центров культурной жизни страны, прекращает своё существование только и исключительно по воле необразованных и бескультурных чинуш.

Пермь стала отдушиной для многих, здесь проходили выставки самых актуальных художников. Пермяки имели возможность увидеть многие проекты первыми, ещё до того, как они были представлены в Москве и других городах. Были и совсем уникальные проекты, не представленные нигде, кроме Перми.

Всё это позволяло надеяться, что ситуацию ещё можно изменить, что прогресс ещё возможен. Но сегодняшняя новость об увольнении Марата с поста директора Пермского музея современного искусства и то, с какой средневековой дикостью это было сделано, положили конец этим надеждам.


Сегодня lusine_djanyan сделала официальное заявление по этому поводу:

"Последние события в Перми, связанные с цензурой и запретом целого ряда художественных выставок, и последовавшим за этим увольнением Марата Гельмана с поста директора Пермского музея современного искусства, считаю своё участие в фестивале "Белые ночи в Перми" невозможным.

Во избежание дальнейшей эскалации напряжения, прошу ответственных за выставку "Лес" снять с экспозиции мой проект "Диалог", посвящённый взаимодействию общества и власти. Диалог окончен.

Лусинэ Джанян
19 июня 2013 года
г. Краснодар"